О нашем театре замолвите слово!

О нашем театре замолвите слово!

10 февраля 2012 год

img_3030 copyО нашем театре замолвите слово!
Уссурийский театр драмы имени В. Ф. Комиссаржевской выходит на фестивальную дорожку.
 - Вам повезло – у вас есть театр! – говорит первый критик.


 - Редкий малый город России может таким похвастаться, - вторит ему второй. – Носит имя великой Комиссаржевской, располагается в старинном здании с великолепным зрительным залом и особенной театральной атмосферой…
 А мы и не спорим! Мы свой театр любим и очень хотим, чтобы знали о нем повсюду: и в Москве, откуда пожаловал к нам театральный критик О. С. Лоевский, и в Челябинске, где служит его коллега В. Г. Спешков (оба являются членами экспертного совета национальной премии «Золотая маска»), а также в Новосибирске.


 В сибирской столице проводится 2 межрегиональный театральный фестиваль-конкурс «Ново-Сибирский транзит», участвовать в котором хотели бы уссурийские актеры во главе с режиссером С. В. Мальцевым. Фестиваль, существующий на просторах Урала и Сибири, нынче решил выйти из установленных ранее границ и присоединить к себе Дальний Восток.
 Предварительно познакомиться с дальневосточниками решили на местах. Олегу Семеновичу и Владимиру Георгиевичу путешествовать не впервой, как и смотреть фестивальный материал – за день порой не по одному спектаклю выходит. По пути к нам критики побывали в театрах Комсомольска-на-Амуре и Владивостока. В Уссурийске их ждали с постановкой «Свадьба Свадьба» по пьесе А. П. Чехова и М. М. Зощенко. Почему именно с ней?


 - Это должен быть спектакль, представляющий лицо театра, - ответил В. Г. Спешков. – Относительно новый и массовый.
 В прошлом театральном сезоне эту постановку осуществил главный режиссер театра С. В. Мальцев, в ней задействована почти вся труппа. Кстати, ее количественный состав – 30 человек изрядно удивил критиков. Не ожидали! Да и вообще в тот день гости сделали для себя немало открытий. Город Уссурийск? Оказывается, есть такой! Театр драмы имени Веры Комиссаржевской? Извольте!


 Актеры играли нервно. Еще бы! Многие живых критиков в глаза впервые видели.
 - Им это полезно, - считает Станислав Мальцев. – Одно дело – работа для зрителей и совсем другое, когда ее оценивают строгие экзаменаторы – известные в стране театральные критики.


 Хорошо, что в зале сидели молодые зрители – ребята из школ и вузов города. Кстати, смотрели и слушали очень внимательно, аплодировали. Словом, поддерживали, а это дорогого стоит. Ведь, по словам режиссера, приезд  Лоевского и Спешкова для театра – очередная возможность заявить о себе и войти в театральное сообщество России.
 Удалось ли? Вопрос пока остается открытым. После окончания спектакля актеры переоделись, сняли грим, а вместе с ним и маски своих персонажей. Уставшие, они вернулись в зал, чтобы послушать мнение критиков о своей работе. Но, вопреки ожиданиям, «разбор полетов» не состоялся. Вместо этого был разговор, точнее монолог О. С. Лоевского о будущем.
 - Критиком считаю себя в меньшей степени, я – человек театра, - представился Олег Семенович, - и с уверенностью могу сказать, что российский театр ждут перемены. Грядет контактная система, существующая во всем мире, где, кстати, театров,  находящихся на содержании государства, совсем немного. Во Франции, к примеру, таких шесть, а у нас более 600. С этим нужно что-то делать…


 Контрактная система, по мнению Лоевского, не есть плохо. Она держит актеров в постоянном тонусе, понуждает не лениться, а активно жить в профессии. При этом сам театр видится критику как некий культурный центр для ежедневных встреч горожан, в первую очередь, молодежи, как «последнее прибежище нормальных людей». Но при этом он должен оставаться театром. Поскольку это единственный сегодня вид искусства, который передает энергетику непосредственно от человека к человеку.


 Готовы ли уссурийские актеры к переменам? Думается, они уже в процессе, который важен так же, как и результат.
Ольга Шевченко.


 P. S. По словам директора театра И. Л. Селезнева, в финале встречи О. С. Лоевский и В. Г. Спешков отметили высокий уровень Уссурийского театра драмы имени Веры Комиссаржевской: его разноплановый репертуар, рассчитанный на публику всех возрастов, игру актеров, работу режиссера.


 В итоге О. С. Лоевский сделал неожиданное и приятное предложение – подать заявку на участие в фестивале театров малых городов России. Его организацией занимается актер и художественный руководитель Театра наций Евгений Миронов, с которым работает Олег Семенович и вполне может замолвить слово об уссурийцах.

 

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно