История божественной любви

История божественной любви

27 сентября 2013

1334403690В театре драмы им. В.Ф. Комиссаржевской режиссер из Новосибирска Денис Малютин ставит спектакль «Дурочка». В интервью для «Коммунара» Денис рассказал о том, почему он репетирует только с одним составом актеров, как борется с самодеятельностью на сцене и почему в спектакле «плаща и шпаги» совсем не обязательно использовать эти самые плащ и шпагу.
- Денис, в вашем багаже чуть более десятка постановок, но одна из них уже является победителем престижного международного фестиваля.
- Спектакль «Мамочки» по пьесе В. Зуева в прошлом году получил приз в номинации «Лучший актерский ансамбль» на VI Международном театральном фестивале современной драматургии «Коляда-Plays». Это моя работа в рамках проекта «Третья сцена», который осуществляется у нас в Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус». В этом театре я поставил еще два спектакля. Кроме того, активно сотрудничаю с театром «Антреприза актеров Новосибирска», там уже около десятка моих постановок.
- Как вы оказались на Дальнем Востоке?
- Благодаря директору театра И.Л. Селезневу. Мы с ним учились вместе, а потом потерялись. Через какое-то время Игорь Леонидович нашел меня через соцсети. Отсмотрев видео моих работ, сделал предложение, от которого я не смог отказаться. Выездные спектакли я раньше никогда не ставил. Так что для меня это своеобразный дебют.
- Какое впечатление о труппе? Трудно завоевывать себе авторитет?
- В Уссурийске хорошая труппа, небольшой, но слаженный коллектив. Я не люблю масштабов. Артисты, безусловно, профессионально подготовлены, театральные цеха работают четко.
Что касается авторитета, то тут не было сложностей. Мне приходилось работать с самыми разными актерами. Например, в спектакле «Art» по пьесе Я. Реза, который я поставил на сцене «Глобуса», играли сразу три заслуженных артиста России. Работать с ними было одно удовольствие.
- Вы не только режиссер, но и актер, причем достаточно востребованный. В «Глобусе» театральный сезон сейчас в разгаре. Как вас отпустили?
- Во всех спектаклях сделаны вводы. А вообще во многих театрах такая практика только приветствуется. Для режиссера работа с другой труппой – это бесценный опыт.
- Наверное, благодаря своему актерскому опыту вам проще понять других актеров?
- Я всегда советуюсь с ними во время репетиций. Если артист говорит, что ему некомфортно, что он видит эту сцену по-другому и может аргументировано это доказать, то я могу это принять. Эпоха крепостного права в театре осталась в прошлом (улыбается – авт.). Но самодеятельности на сцене не потерплю. Самостоятельное изменение рисунка роли – это преступление в театре.
- Вы репетируете с одним составом актеров. Почему?
- С двумя работать архисложно. Всегда есть определенная конкуренция между актерами. Каждый хочет сыграть еще лучше. Приходится искать консенсус, выстраивать взаимоотношения. В конце концов, на премьеру надо вывести только одного актера. Поэтому предпочитаю работать с одним составом. Потом уже можно делать вводы.
- В большинстве своем ваши постановки были по пьесам современных авторов. Сейчас вы замахнулись на Лопе де Вегу.
- В любом классическом произведении есть фабула, опираясь на которую, можно сделать классику современной. Режиссура – это всего лишь угол зрения на пьесу. Произведение Лопе де Вега «Дурочка» о любви как о божественном даре. Правда, у нас не будет ни кринолинов, ни шпаг, ни плащей, но Испания останется. Дух этой страны зритель почувствует через музыку и танец.
Пьесы Лопе де Вега – это гениальные стихи. Однако не все зрители понимают такую форму искусства. Мы сделаем все возможное, чтобы текст был ясен и понятен каждому. Будут сокращения, длинные фразы будут логически выстроены. Сейчас мы очень много внимания уделяем сценической речи. С актерами на индивидуальных и групповых занятиях над этим работает актриса театра Анна Александрова.
- Кто занят в главных ролях?
- Это ведущие артисты театра Елена Оноприенко, Сергей Соляников, Мария Зускина, Максим Самойлов. Кроме того, в ролях задействованы А. Коновалова, Д. Оноприенко, Б. Бехарский, С. Сальниченко, А. Александрова.
В спектакле много хореографии и музыки. Постановкой танцев занимается хореограф театра А.В. Берсанова. Художник-постановщик спектакля – С.В. Зарубина.
76-й театральный сезон в театре им. В.Ф. Комиссаржевской откроется 18 октября премьерным показом спектакля по пьесе Лопе де Вега «Дурочка». Начало в… часов.
Ольга ТЕСЛЕНКО.

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно