Игорь Селезнев: «Зрителя надо любить!»

Новый сезон в Уссурийском городском драмтеатре вызывает особый интерес у всех, кто следит за культурной жизнью округа. Прежде всего, в театре сменилось руководство. Буквально на этой неделе в должность директора вступил Игорь Селезнев. Горожанам он знаком как ведущий информационной программы «Телемикс-новости». Но это лишь одна грань его таланта. У Игоря Леонидовича профессиональное актерское образование. Он окончил Новосибирский театральный институт. После получения диплома многие однокурсники Селезнева поехали покорять Москву и Петербург, продолжать там обучение. Игорь избрал другой путь: ему не терпелось приступить к работе. Первым его театром стал Семипалатинский театр им. Достоевского, затем в 1999 году Игорь Селезнев поступил актером в Уссурийский городской драматический театр. И вот – возвращение, но уже в качестве директора.

- Не хотелось бы обсуждать прошлое театра, - сразу поставил условие Игорь Леонидович. – Это определенный этап в жизни не только театра, но и всего города. Но на сегодняшний день хочется говорить и думать о будущем. Работы впереди много, я вижу перед собой огромные задачи. И самая главная – вернуть в театр зрителя и оправдать надежды всех, кому не безразлична судьба театра.

- С чего начнете работу в новой должности?

- У директора масса обязанностей хозяйственного, административного и финансового характера. Это и работа с труппой, и содержание здания, которое является памятником архитектуры. Могу сказать, что в свой первый рабочий день я даже не заходил в директорский кабинет: первым делом отправился в подвал. Здание, конечно, требует ремонта. И в репетиционном зале мы его уже начали. Но директору не справиться без главного режиссера. От него будет зависеть многое.

- Кстати, о главном режиссере: кто займет эту должность?

- Такой человек есть, я с ним уже говорил, и он дал согласие. Не будем раскрывать все карты, поэтому имени я не назову. Но скажу, что он работал раньше в Уссурийске, в театральной сфере, и режиссерское образование получал в Москве.

- А еще кадровые изменения намечаются?

- Мы пригласили нового администратора. Возвращается художник Н.Н. Паничкин. Хотелось бы вернуть и актеров, которые в свое время покинули труппу. Ведь не секрет, что многие зрители ходят как на спектакли, так и на любимых актеров.

- Учитывая ваше профессиональное образование, хочется спросить: не планируете заняться постановкой спектаклей?

- Нет, режиссура – это не мое. Я считаю, каждый должен заниматься своим делом. Хотя, если говорить о специальности, у меня актерское образование. И вполне может быть, что настанет такой момент, когда мне захочется вновь выйти на сцену. Но только в качестве актера.

- А репертуар театра изменится?

- Конечно, появятся новые спектакли. Кстати, открытие сезона придется перенести с октября на ноябрь. Но по традиции, он начнется с премьеры. Новый спектакль ставит заслуженная артистка РФ Е.Г. Долгова, это будет водевиль по пьесе «Беда от нежного сердца». Сейчас театры по всей стране переживают кризис. Это и нехватка руководящих кадров (многие режиссеры предпочитают ставить спектакли по приглашению, нежели руководить коллективом постоянно - ответственности меньше), это и творческий кризис (мало хороших современных пьес). Ведь для того, чтобы зритель пошел в театр, надо сначала понять, что он хочет увидеть. А публика сейчас очень разная.

- Но всегда есть классика, проверенная временем: от греческих драматургов до Чехова.

- Это так, и могу добавить: классические пьесы есть в школьной программе, а эта аудитория у нас остается неохваченной. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста спектакли есть, а для детей с 6 по 11 класс – нет. Так что возможностей для расширения репертуара много.

- Вы упомянули о том, что нужно вернуть в театр зрителя. А не придется ли его воспитывать заново, не потерян ли он окончательно?

- Нет, зритель не потерян. Другое дело, что аудитория изменилась. Нынешние 20-25-летние – это уже люди 21 века, для них нет большой разницы между театром и клубом. Они ждут от театрального искусства такой же прямолинейности, как на экране кинотеатра. Может быть, отсюда возникает страх перед публикой: чего она хочет, как ей угодить. Но я считаю, что, прежде всего, зрителя надо любить. И тогда он вернется.

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно