Я критичен к своим спектаклям, но каждый из них для меня дорог - Борис Бехарский

Я критичен к своим спектаклям, но каждый из них для меня дорог - Борис Бехарский

 Борис Бехарский. Фото: ИА UssurMedia

Общество 
Едем в Уссурийск 
Туристический маршрут по Уссурийску невозможно представить без местного искусства сцены. Свои двери для жителей и гостей города после каникул распахнул театр драмы имени В.Ф. Комиссаржевской. Открытием 84-го театрального сезона стала премьера комедии "Дядюшкин сон" по повести Федора Достоевского. После столь грандиозного старта возникает закономерный вопрос: "Что еще стоит ждать преданной публике и новому зрителю?" Ответы на этот вопрос постарался дать главный режиссер театра Борис Бехарский. В интервью корр. ИА UssurMedia читатель узнает, какие эксперименты задумал коллектив, как зрителю выбрать постановку по душе и почему сам режиссер критично относится к своим работам.

— Расскажите, какие у вас творческие планы на новый театральный сезон?

— В ближайшее время мы будем готовиться к новогодним праздникам. Традиционный капустник пройдет не совсем в привычном для нас формате: это будет спектакль-капустник. Конечно же, в планах и детская новогодняя программа. Но в связи с действующими санитарными требованиями мы ограничимся представлением на сцене и небольшими играми с залом.

В этом сезоне мы попробуем провести эксперимент: пригласить одного или двух зрителей, чтобы они вместе с артистами читали пьесы. Также мы разрабатываем концепцию театральных квартирников, то есть встреч с каким-либо актером. По сути это творческие отчеты в домашней обстановке с чаем, кофе и всякими плюшечками.

— Какие премьеры запланированы в этом сезоне?

— За год наш театр должен выпустить минимум пять премьер. Мы запланировали спектакль "Три Ивана" по пьесе Юлия Кима. Это большая музыкальная сказка. В ней будет больше 30 музыкальных номеров. Точную дату премьеры пока сказать не могу, но такие планы определенно есть.

Еще один запланированный спектакль — "Бабочки" по пьесе Леонарда Герша. Раньше он был в репертуаре театра. Зритель увидит совершенно новую постановку другого режиссера. Кроме того, спектакль будет скорректирован под существующие постановления правительства.

— Работа над спектаклем — это совместное творчество или воплощение исключительно режиссерских задумок?

— Выбор пьесы, распределение ролей — это обязанности режиссера, от которых уйти точно нельзя. Но дальнейшая его задача — заразить артистов своей идеей. Тогда уже начинается совместный процесс.

Театр — это вообще искусство коллективное. Настроение зрителя зависит даже от того, как его встретили в гардеробе, обслужили в буфете и проводили в зал. Если где-то нахамили, то и восприятие будет соответствующим. Не забываем про костюмы, декорации, музыку, свет и, конечно же, об игре актеров, по которой в итоге судят о спектакле. То есть, если весь персонал заражен идеей спектакля, то он проходит на ура.

— Продолжаются ли гастроли театра в нынешней эпидемиологической ситуации? Приезжают ли к вам с гастролями артисты из других городов?

— На небольшие гастроли в пределах края мы ездим. К сожалению, в позапрошлом году у нас отменилась поездка по федеральной программе "Обменные гастроли" в другой регион. До этого в ее рамках мы были в Тольятти и в городе Черемхово Иркутской области.

Следующие "Обменные гастроли" планируются на конец мая — начало июня, чтобы приезжие артисты закрыли театральный сезон у нас, а мы — в их городе.

— Планируете ли вы участвовать в конкурсах и фестивалях?

— Мы уже съездили на Фестиваль театров Дальнего Востока, перенесенный с прошлого года, и подали заявки на другие фестивали. Совсем скоро эксперты "Золотой маски" приедут к нам отсматривать спектакль "Каренин". Кстати, это второй этап фестиваля. На первом этапе организаторы смотрели видеозапись постановки.

— Представьте, что в театр собирается прийти зритель, приехавший издалека. Какую постановку из репертуара вы посоветуете посмотреть в первую очередь?

— Я задам встречный вопрос: "А что вам больше нравится?" Если гостю нужно просто отдохнуть и посмеяться, это одна категория спектаклей. Нужно что-то глубокое и вдумчивое, это другие постановки. Есть и третья категория, когда хочется что-то среднее. Все зависит от личных предпочтений каждого зрителя, и универсального ответа на этот вопрос просто не существует.

— Есть ли спектакли, где вы являетесь режиссером и при этом играете на сцене? Помогает ли актерский опыт в режиссуре?

— В последнее время стараюсь заниматься исключительно режиссурой в своих постановках. В нескольких спектаклях я репетировал роль вместе с другим артистом, тем самым отправляясь на "скамейку запасных". Бывает, что актер заболел или находится в рабочей поездке, и тогда я выхожу на замену. Например, в спектакле "Мещанин во дворянстве" я так сыграл три роли.

Актерский опыт, конечно же, помогает. Например, как актер я могу на пальцах объяснить своим артистам, что я хочу от них получить. Когда я ставлю им какую-либо задачу, уже знаю и понимаю, что в ней нет ничего невыполнимого.

— Какой из своих спектаклей вы можете отнести к разряду самых любимых?

— Я люблю свои спектакли, но не считаю их идеальными. К примеру, выпустил постановку и думаю: "Как же хорошо получилось". А потом понимаю, что некоторые вещи можно было сделать по-другому. Тогда меня результат уже не устраивает. С другой стороны, это даже хорошо: есть повод совершенствоваться. Как вы поняли, к своей работе я отношусь очень критично, но каждый спектакль для меня дорог.

Источник: https://ussurmedia.ru/news/1180864/ 

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно