Василий Сальниченко: «Я верю в судьбу»

Василий Сальниченко: «Я верю в судьбу»

26 марта 2010

Друзья и коллеги полушутя-полусерьезно называют Василия Сальниченко «актером большого дарования», намекая на внешность. Но если отбросить шутки в сторону, Василий действительно одаренный, талантливый актер. В театре у него роли не всегда главные, но обязательно запоминающиеся.

- Насчет амплуа – тут все просто, - говорит В. Сальниченко. – Я характерный актер. Мне всегда удавались комические роли, я не боюсь быть смешным на сцене, хотя в жизни я довольно скучный человек.

- С чего началась ваша театральная карьера?

- Как водится, все началось с детства. Родители предоставили свободу в выборе досуга, поэтому я попробовал разные хобби: играл в футбол, занимался в авиамодельном кружке, играл в духовом оркестре, посещал театральный кружок при Доме пионеров села Покровка Октябрьского района. Но на тот момент я для себя выбрал музыку.

- Музыка и сейчас присутствует в вашей жизни?

- Да, есть у меня такое хобби – выступать в ресторанах. Но я всегда говорю, что я не певец. Я посредством песни пытаюсь выразить эмоции людей, которые ее создавали, тот смысл, который в ней заложен, пропустить ее через себя. Даже в исполнении песен я больше актер. И если бы меня поставили перед выбором – эстрада или театр, то я бы выбрал второе, несмотря на то, что исполнение песен, может быть, более прибыльно в материальном плане.

- Еще один яркий период вашей жизни – КВН. Расскажите об этом.

- Это действительно был яркий период, на тот момент в пединституте было две сильные команды КВН – факультета иностранных языков и исторического, где я учился. Впоследствии они объединились, чтобы выступать на краевом уровне. Игроки логично дополнили друг друга: в одной команде были сценаристы, в другой – актеры. Доказательство того, что объединение было правильным решением, - наша команда не раз выигрывала краевые конкурсы. Можно без преувеличения сказать, что весь пединститут состоял в КВН – игроки выступали, все остальные поддерживали. Студенты оказывали матпомощь, чтобы мы могли поехать в тот же Сочи! Мне игра в КВН дала определенную базу навыков, которые пригодились позже в профессии, и хороших друзей.

- Но как же в вашей жизни появился театр?

- В 1995 году директор городского драмтеатра С.В. Картунова пригласила моего друга с КВНовских времен Бориса Бехарского в качестве актера. Я в то время о театральной сцене не помышлял ни сном, ни духом. Просто приходил туда по дружбе. И как-то получилось, что появился спектакль по одноактной пьесе Людмилы Петрушевской «Квартира Коломбины», который ставил тогда актер гортеатра Сергей Денежкин. Там было три роли, на одну из них пригласили меня. Спектакль был не репертуарный – его готовили для Осеннего бала пединститута, который проводили в театре. А потом, когда появился еще один маленький спектакль по пьесе Петрушевской, возникла мысль объединить их и ввести в репертуар. Так появился вечер одноактных пьес под общим названием «Любовь. Квартира Коломбины», и я стал театральным актером.

- Некоторое время вы работали в театре Дальневосточного военного округа, а потом вернулись в городской драматический.

- О причинах ухода мне бы говорить не хотелось. Скажу только, что актерская миграция - вещь полезная в смысле приобретения опыта. Я благодарен тогдашнему главному режиссеру театра ДВО Б.А. Светличному за то, что он, зная меня только понаслышке, доверил мне роль Яичницы в «Женитьбе» по пьесе Гоголя – мою первую крупную роль. В театре ДВО совершенно другая атмосфера, актеры старшей школы, у которых есть чему поучиться. Для меня, не имеющего профессионального актерского образования, это особенно актуально: поначалу было очень трудно, не хватало специфических знаний, таких дисциплин, как сценическое движение, сценическая речь. С опытом это все пришло, но тем, кто обучался по специальности, не приходилось изобретать велосипед, как мне. Но я убежден, что актерской профессии можно и нужно учиться всю жизнь. Четыре сезона, которые я отработал в театре ДВО, много мне дали. Но в последнее время работы для меня там было все меньше, зато в гортеатре произошли определенные изменения. Меня позвали обратно, и я вернулся. Я фаталист и верю в судьбу, и мне кажется, что уход и возвращение были предрешены свыше.

- Недавно состоялась премьера спектакля «Очень простая история», в котором вы играете необычную роль – Корову Зорьку.

- Она необычна еще и потому, что впервые за всю историю постановок этой пьесы роль Зорьки играет мужчина. Эта работа тяжело мне далась: режиссер увидел такой образ, а наполнить его внутренним содержанием предоставил мне. В итоге я определил для себя, что если играю корову, да еще и в положении, то должен совместить в этой роли и мужское, и женское. Долго наблюдал за беременными женщинами: как они ходят, сидят, как ведут себя, общаются с ребенком, который внутри них.

- Можете назвать еще роли, которые чем-то запомнились, были особенно сложными и интересными в работе?

- Как ни странно прозвучит, могу назвать роль неудавшуюся, которую хотел бы переиграть по-другому, так сказать, реабилитировать ее. Это Симеонов-Пищик в «Вишневом саде». А вообще сама по себе роль не существует, важен актерский ансамбль. Одному существовать на сцене неимоверно сложно, вот почему моноспектакль по силам только выдающимся актерам. Удачный, на мой взгляд, актерский ансамбль в спектакле «Не все коту масленица» по Островскому. Трудно работать в сказках: тут нельзя халтурить, дети все очень тонко чувствуют и сразу теряют интерес. Зато когда они верят, что твой Кащей настоящий, это и есть высшая похвала.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно