Что наша жизнь? Театр!

Что наша жизнь? Театр!

12 марта 2014

1289880788_stanislav_malqcevВнимательный читатель заметит, что в заголовке смешались две читаты из классиков, Пушкина и Шекспира. Игра слов, смешение сюжетов — так можно сказать и о новой премьере, которую готовит к Международному дню театра коллектив театра драмы имени В.Ф. Комиссаржевской Уссурийского городского округа. Спектакль «Примадонны» по пьесе американского драматурга Кена Людвига ставит режиссер Станислав Мальцев.
Из сюжета пьесы «Примадонны» становится понятно, что Кен Людвиг решил смешать в одном искрометном и взрывном коктейле сразу несколько известных произведений. Одни зрители вспомнят фильм «В джазе только девушки», другие — пьесу «Тетка Чарлея» и отечественную комедию «Здравствуйте, я ваша тетя», а кто-то припомнит двух аферистов Короля и Герцога из «Приключений Гекльберри Финна» Марка Твена, и даже найдет параллели с комедией Шекспира «Двенадцатая ночь». И все они будут правы. Ведь главные герои пьесы, актеры-неудачники Лео и Джек, действительно задумали аферу. Они решили выдать себя за племянниц чудаковатой старушки-миллионерши, чтобы получить долю ее наследства. Для этого им придется переодеться в женщин, а одному из них к тому же изображать глухонемую.
На пути к благосостоянию им препятствуют настоящая племянница Мэг, а также ее жених пастор Дункан, который сразу начинает подозревать подвох в «племянницах». Далее возникает целая череда неожиданных ситуаций, из которых героям приходится как-то выкручиваться. Действо превращается в веселый карнавал с розыгрышами, благодаря которому главные герои, изначально одинокие, находят свою судьбу. И только пастор Дункан слишком серьезен, чтобы включиться в этот всеобщий праздник. Тем не менее, и он становится его частью — но уже как персонаж, над которым не грех посмеяться.
Станислав Мальцев творчески переосмыслил пьесу и расставил в ней акценты по-своему. Вместо пятидесятых годов двадцатого века действие происходит в наше время, что не влияет на ход событий. Определяющим в характере главных героев становится их принадлежность к актерской профессии.
- Здесь проводится параллель с карнавалом — когда человек хочет изменить судьбу и примеряет на себя чужую роль, - говорит Станислав Валерьевич. - Это лицедейство в хорошем смысле слова, обаяние настоящего театра, где есть розыгрыши, веселые капустники. Карнавал вовлекает в свой вихрь всех, надо только принять его правила. Ход с переодеванием мужчины в женщину тоже в духе карнавала, это символизирует стремление понять женскую природу. Перед нашими актерами, Борисом Бехарским и Сергеем Солянниковым, поставлена нелегкая задача показать это на сцене. Им предстоит удержаться на тонкой грани: не скатиться в карикатурный гротеск, но в то же время воплотить многослойный образ «переодетых» актеров. И если у Бориса Бехарского уже был опыт такого перевоплощения (в спектакле «Меня зовут мсье Ляппен», театр ВВО), то Сергей Солянников будет постигать женскую природу в первый раз.
Для главной героини Мэг, которую играет Анна Александрова, театр - тоже определяющее слово: она мечтает стать актрисой, хотя сама себе боится в этом признаться. Неожиданный приезд актеров-мошенников и все события, которые за этим следуют, помогают ей осознать свою мечту и сделать первый шаг на пути к ее воплощению. Словом, каждый из героев за время действия узнает что-то важное о самом себе, а зритель сможет узнать многое о природе театра. Станислав Мальцев подчеркивает, что пьеса выбрана очень удачно именно для Дня театра, она показывает его главное предназначение — праздник для зрителей, радость жизни. Даже название «Примадонны» символично: оно как бы говорит, что каждый в своей жизни может стать звездой. Ведь весь мир — театр, как говорил Шекспир.
В остальных ролях заняты Елена Перегуда, Наталья Остаченова, Елена Оноприенко, Валерий Комаристый, Владимир Ужов, Василий Сальниченко, Константин Деревянко и Николай Радочин. Сценографию разрабатывает художник-постановщик Светлана Зарубина, хореографию спектакля создает балетмейстер Анна Берсанова. Результат их совместной работы можно будет оценить на премьерных спектаклях: 27 и 28 марта в 18.30, 29 марта в 17 часов.

Наталья БЕЛОШЕНКО

источник: Газета «Уссурийские новости»

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно